Предполагается, что это случится в ближайшие три-четыре месяца благодаря новым мерам оповещения шофёров о режиме не столь сложного оформления ДТП и его достоинствах. Для этого по инициативе Банка Российской Федерации была составлена книжка (так называемая книжка ОСАГО+), содержащая данные о режиме деяний при оформлении европротокола, и контактные телефоны РСА и Банка Российской Федерации, по которым шофёры могут обратиться при происхождении неприятностей. Страховым организациям рекомендовано выдавать ее всем шофёрам, получающим полис ОСАГО. Помимо этого, отыскать ее кроме того возможно на интернет сайте Банка Российской Федерации.
Помимо этого, предполагается занести изменения в программу образования автошкол – согласно точки зрения Российского альянса автостраховщиков (РСА), о всех специфических моментах европротокола будущие шофёры должны знать уже к моменту получения водительского удостоверения. Подобающие рекомендации методического характера уже приготовлены РСА при содействии МВД и Министерства образования Российской Федерации. О периодах их введения пока не сообщается.
Напомним, оформлять европротокол российские шофёры могут с 2009 года, но за все эти долгие годы широкого употребления эта операция так и не получила. Но специалисты выделяют, что по тому же пути продвижение европротокола шло и в западных государствах. Так, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев подчеркнул: "Почему-то все ожидали, что европротокол у нас немедленно получит большое распространение. Европа тоже долго шла к большому уровню его проникновения. Годами а также десятилетиями формировалось доверительное отношение людей к этому университету. Мы идем эволюционно, передвигаясь в верном направлении".
Это одобрение подкрепляется официальной статистикой РСА. Еще до конца прошлого года европротокол особенной славой промежь шофёров не оперировал – шофёры прибегали к нему только в единичных случаях. В первую очередь, этому мешал невысокий размер предельной суммы страховой оплаты (не свыше 25 тыс. рублей.), что не давало пострадавшим быть уверенными в том, что причиненный их транспорту вред будет вполне возмещен.
Но большая сумма возмещения по европротоколу с 1 сентября прошлого года была повышена до 50 тыс. рублей. (п. 4 ст. 11.1 закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об неукоснительном страховании гражданской ответственности обладателей средств передвижения"; потом – закон об ОСАГО). А для 4 регионов – Москвы, Петербурга, Столичной и Петербургской областей – большая сумма возмещения начала составлять 400 тыс. рублей. в случае регистрации условий ДТП техническими средствами надзора, снабжающими некорректируемую регистрацию информации (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).
Это новшество текло импульс росту количества оформляемых европротоколов. В случае если за 2014 год в режиме европротокола было оформлено 9% страховых случаев, то к началу июня 2015 года часть страховых случаев, оформленных конкретно так, увеличилась до 12%. Другими словами, по состоянию на июнь по среднему уровню в районе 12 тыс. абсолютно в месяц оформлялось без участия работников ГИБДД.
Уфимцев напомнил, что в июле 2015 года были введены правки и в ПДД. Так, соответственно новым притязаниям участники ДТП должны высвободить проезжую часть не только в то время как движение парализовано, но и в случае если для него создаются препятствия. А работники ГИБДД могут и не выезжать на место события, в случае если в аварии нет пострадавших (п. 2.6.1 ПДД). Со слов специалиста, эти изменения кроме того позитивно оказали влияние на процесс распространения европротокола.
В итоге в октябре 2015 года РСА закрепил, что уже 25% от общего числа страховых случаев были оформлены без участия милиции.
Наряду с этим за октябрь 2015 года в Москве европротокол оформили в 21,4% страховых случаев, в Петербурге – в 26,6%, а в некоторых городах, к примеру, в Екатеринбурге и Самаре, закреплены и в большей степени высокие показатели – 30-35%.
No comments:
Post a Comment