3 марта 2016 года Конституционный Суд приступил к разбирательству двух запросов парламентариев Госдумы о конституционности трех статей Жилищного кодекса РФ в части обязывающей собственников квартир уплачивать платежи на капремонт на счет местного оператора.
1-е совещание Конституционного Суда по разбирательству немедленно двух претензий парламентариев Госдумы на несоответствие Конституции РФ части 1 статьи 169 ЖК РФ, частей 4 и 7 статьи 170 ЖК РФ и части 4 статьи 179 ЖК РФ состоялось 3 марта 2016 года в 10 часов утра в города Санкт-Петербурге в здании Сената. Как указывает пресс-служба КС РФ, совещание стало рекордным по числу гостей и аккредитованных СМИ за последние пару лет.
Конституционному Суду за месяц предстоит сделать вывод конституционности некоторых положений разделения IX Жилищного кодекса РФ, который посвящен компании осуществления капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Данный разделение появился в Кодекса в 2012 году, он был включён законом от 25 декабря 2012 г. № 271-ФЗ. Он устанавливает обязанность собственников помещений в многоквартирных домах каждый месяц уплачивать платежи на капремонт общего имущества дома. Перво-наперво было установлено, что все средства направляются на формирование фонда капремонта, который централизованно формируется на счете местного оператора. Позднее в ЖК РФ была добавлена возможность выбора метода формирования фонда и собственники получили возможность самостоятельно сделать особый счет для капитального ремонта дома и накапливать полученные средства на нем.
Но такое право выбора фактически не так уж просто осуществить. Так как для создания особого счета нужно решение собрания собственников жилья. Принять его нужно в краткий период, и в случае если о таком желании будет заявлено, но оно не будет принято, то у муниципалитета есть право самостоятельно предпочесть метод формирования фонда капитального ремонта для такого дома. Помимо этого, решение об изменении метода сбора средств, принятое жильцами начинает применяться лишь через два года после направления его местному оператору, каким образом это установлено в части 5 статьи 173 Жилищного кодекса РФ. Действительно, но власти субъекта Российской Федерации обладают правом сократить этот период. И данным правом попользовались уже 38 российских регионов. В Cанкт-Петербурге решение собственников о переходе на особые счета начинает функционировать через год после направления местному оператору, в Ульяновской и Псковской областях – через 6 месяцев, в Москве – через 3 месяца, а в Вологодской и Ярославской областях средства начнут поступать на спецсчет через 2 месяца, после принятия подобающего решения.
Но, парламентарии Государственной думы все равно полагают такие нормы, преступающими абсолютно законные интересы и права граждан. Например, группа парламентариев из фракции "Справедливая Россия" не сомневается в неконституционности части 4 статьи 179 ЖК РФ, потому, что она позволяет применять средства, собранные собственниками одного многоквартирного дома на ремонт иных домов. Практически это является распоряжением чужими денежными средствами без согласования их владельцев.
Вторая группа парламентариев от фракции КПРФ обжаловала часть 1 статьи 169 ЖК РФ, потому, что парламентарии сочли, что существующий режим сбора средств на капремонт общего имущества многоквартирных домов с собственников жилья преступает права тех граждан, которые раньше приватизировали квартиры. Речь заходит о несоответствии нормам о капремонте за счет собственников квартир притязаниям статьи 16 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в РФ", которая продолжает функционировать на сегодняшний день. Согласно с ее притязаниями за бывшим владельцем приватизированного имущества, значительно чаще это органы местной власти либо локального самоуправления, сохраняется обязанность производить капремонт многоквартирных домов. Этот ремонт должен быть осуществлён в срок, а также в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Парламентарии выделяют, что обязанность бывших владельцев домов произвести капремонт после приватизации сохраняется до выполнения данного обязанности. Такая позиция парламентариев согласуется с позицией Верховного суда РФ, озвученной в Обзоре практики судов ВС РФ за 2 квартал 2007 года, утвержденном распоряжением Президиума ВС РФ РФ от 1 августа 2007 года.
Госслужащие в этом вопросе с парламентариями не согласны. Представители Главы Российской Федерации, Руководства РФ, Министерства Юстиции и Минстроя в КС РФ дали негативные отзывы на претензии парламентариев. Представители государственных органов указывают, что собрание собственников может в любую секунду решить о завершении сбора средств на счет местного оператора и перейти на особый счет. Исходя из этого права граждан не преступлены. Помимо этого, приняты все нужные профилактические работы невыполнения либо ненадлежащего выполнения местным оператором своих обязанностей по капремонту. Ввиду статьи 178 ЖК РФ органы власти несут субсидиарную ответственность с местным оператором, а кроме того воспрещено нецелевое применение средств и установлен режим ревизии таких операторов. Не смотря на то, что госслужащие, все же не изымают, что нужно развитие существующего режима и увеличение ответственности и надзора.
Интересно, что генпрокуратура РФ перво-наперво текла хороший отзыв на претензию парламентариев. Прокурорские работники дали согласие, что действующий режим сбора средств на капитальный ремонт преступает права граждан. Но, через пару суток они отозвали свое письмо из Конституционного Суда. Решение о судьбе платежей на капремонт судьи КС РФ должны принять на втором совещании, после тщательного исследования всех условий дела. Таким образом, сберигаться либо нет существующие правила, станет небеизвестно ровно через месяц.
Читайте дополнительно нужную заметку по теме арбитражный суд. Это возможно станет весьма полезно.
1-е совещание Конституционного Суда по разбирательству немедленно двух претензий парламентариев Госдумы на несоответствие Конституции РФ части 1 статьи 169 ЖК РФ, частей 4 и 7 статьи 170 ЖК РФ и части 4 статьи 179 ЖК РФ состоялось 3 марта 2016 года в 10 часов утра в города Санкт-Петербурге в здании Сената. Как указывает пресс-служба КС РФ, совещание стало рекордным по числу гостей и аккредитованных СМИ за последние пару лет.
Конституционному Суду за месяц предстоит сделать вывод конституционности некоторых положений разделения IX Жилищного кодекса РФ, который посвящен компании осуществления капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Данный разделение появился в Кодекса в 2012 году, он был включён законом от 25 декабря 2012 г. № 271-ФЗ. Он устанавливает обязанность собственников помещений в многоквартирных домах каждый месяц уплачивать платежи на капремонт общего имущества дома. Перво-наперво было установлено, что все средства направляются на формирование фонда капремонта, который централизованно формируется на счете местного оператора. Позднее в ЖК РФ была добавлена возможность выбора метода формирования фонда и собственники получили возможность самостоятельно сделать особый счет для капитального ремонта дома и накапливать полученные средства на нем.
Но такое право выбора фактически не так уж просто осуществить. Так как для создания особого счета нужно решение собрания собственников жилья. Принять его нужно в краткий период, и в случае если о таком желании будет заявлено, но оно не будет принято, то у муниципалитета есть право самостоятельно предпочесть метод формирования фонда капитального ремонта для такого дома. Помимо этого, решение об изменении метода сбора средств, принятое жильцами начинает применяться лишь через два года после направления его местному оператору, каким образом это установлено в части 5 статьи 173 Жилищного кодекса РФ. Действительно, но власти субъекта Российской Федерации обладают правом сократить этот период. И данным правом попользовались уже 38 российских регионов. В Cанкт-Петербурге решение собственников о переходе на особые счета начинает функционировать через год после направления местному оператору, в Ульяновской и Псковской областях – через 6 месяцев, в Москве – через 3 месяца, а в Вологодской и Ярославской областях средства начнут поступать на спецсчет через 2 месяца, после принятия подобающего решения.
Материалы по тематике
7 изменений в сфере ЖКХ
Хованская Галина
Народный депутат Федерального собрания РФ
Для граждан это указывает, что те, кто так же, как и прежде желает оставаться в общем котле, будут должны эту волю явно выразить. Другими словами решить на общем собрании, что они согласны платить платежи в общий котел, они согласны, чтобы на их средства ремонтировались чужие дома, а не их имущество.
Госслужащие в этом вопросе с парламентариями не согласны. Представители Главы Российской Федерации, Руководства РФ, Министерства Юстиции и Минстроя в КС РФ дали негативные отзывы на претензии парламентариев. Представители государственных органов указывают, что собрание собственников может в любую секунду решить о завершении сбора средств на счет местного оператора и перейти на особый счет. Исходя из этого права граждан не преступлены. Помимо этого, приняты все нужные профилактические работы невыполнения либо ненадлежащего выполнения местным оператором своих обязанностей по капремонту. Ввиду статьи 178 ЖК РФ органы власти несут субсидиарную ответственность с местным оператором, а кроме того воспрещено нецелевое применение средств и установлен режим ревизии таких операторов. Не смотря на то, что госслужащие, все же не изымают, что нужно развитие существующего режима и увеличение ответственности и надзора.
Материалы по тематике
Генеральная прокуратура сочла платежи на капитальный ремонт противоречащими Конституции РФ
Читайте дополнительно нужную заметку по теме арбитражный суд. Это возможно станет весьма полезно.
No comments:
Post a Comment